воскресенье, 12 октября 2014 г.

Наконец-то приличный сборник

...а еще безумно приятно, когда твоя графомань совершенно неожиданно, да к тому же на халяву, попадает в приличный сборник: солидное издание с ISBN кодом, на дорогой бумаге, в твердом переплете и все такое. Среди авторов либо признанные мэтры авторской песни, либо пока еще не признанные, но очень крутые перцы. И ни одного упыря. Хотя один-то все ж таки просочился. Фотка, конечно, трех или четырехлетней давности. Но это ничего. Всем же по барабану, как сейчас выглядит тот, кто когда-то дышал от имени тела. Главное, чтобы тельце смотрелось достаточно концептуально: гитара, микрофон, борода, очки... А вообще-то в этот сборник я протиснулся сущим диверсантом.

Дело было три года назад на первом фестивале "Музыка сердец", что с тех пор регулярно проводится у нас под Заволжьем. На тот фестиваль народ подтянулся во всей России. Там не то, что нижегородские, московские или владимирские барды отжигали, из самого Архангельска приехали красавец на красавце. Короче, по ощущениям, фестиваль собрал ну просто нереальные сливки бардовского движения.

Я походил по мастерским, послушал, кто и чем живет, и понял, что ловить мне нечего. Каково же было мое изумление, когда меня внесли в список участников конкурсного концерта. Вот тут я не на шутку озадачился. Если сильной стороной моих песен всегда были тексты, ну музычка еще так себе, то исполнительское мастерство никогда не было моей сильной стороной. А тут до кучи у этого фестиваля обнаружился один колоссальный минус. Звук. Точнее его полное отсутствие. Организаторы позаботились обо всем. Кроме звука.

По счастью, мой номер в концерте был далеко не первым. Я сидел в зале, медитировал на свои трясущиеся поджилки и наблюдал, как звучат со сцены настоящие профи. Звучали они не лучшим образом. У меня хватило здравого смысла и времени, на то, чтобы зачехлить гитару и, поднявшись на сцену, тупо продекламировать текст своей песни. (В рамках любого фестиваля авторской песни обязательно находится место для поэтического конкурса).

Так я стал счастливым обладателем вот этого хрустального чуда в пафосной коробочке. Кое-кто из моих "друзей" в бардовской среде поспешил "поздравить" меня с нежданным лауреатством. Но на самом деле их интересовал только один момент, почему я не стал петь. На что я "исповедался" им в том, что от рождения расчетлив, и потому решил любой ценой увезти с фестиваля хрустальное надгробьице.

Так ты испугался, - обрадовались они.

Ага, - обрадовался я. Ну не разубеждать же людей в очевидном.

Шутка про надгробие получилась в каком-то смысле пророческой. Ведь с тех пор я даже не пытаюсь что-то рифмовать. Как отрезало. Меня вполне устраивает роль зрителя в девятом ряду. А бегать по мастерским, доставать своим творчеством мэтров, что-то кому-то доказывать... А смысл? Как-то не к лицу уже это все и не по летам.

К пятому фестивалю, кроме клевого сборника, организаторы "Музыки сердец" раскошелились на нормального звукооператора. Вняли-таки многочисленным нареканиям народа. Звук был не просто отличный, он был чертовски хорош. Я был искренне рад за ребят, которые выходили на сцену. Ну и кроме того, душу грел авторский экземпляр сборничка с текстами  Кима, Егорова, Долиной, Данского, Фахртдинова, Иващенко, Шаова, Щербины... и, как ни странно, меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...