четверг, 27 июня 2013 г.

Контрольное списывание

Поводом к написанию данной рефлексии стал очередной скандал вокруг ЕГЭ. На сей раз наши замечательные СМИ порадовали дорогих россиян новостью о том, что 80% высокобалльных работ наших митрофанушек оказались списанными. Причем они умудрились содрать правильные ответы самым бездумнейшим образом. Короче, помимо безупречного знания школьной программы, юные дарования показали весьма развитые способности к ясновидению. А как иначе объяснить случаи верного решения задачи при заведомо ошибочных условиях оной?

Была ли эта нерешабельность введена в тесты умышленно или нарочно, сейчас не так уж и важно. Меня, как человека достаточно долго живущего в стране под названием Здесь, бесконечно умиляют то, что в создавшейся ситуации противники ЕГЭ торжествуют, а ее сторонники картинно разводят руками и кивают на всемогущих хакеров, которым и секретный доступ к базе данных Ватикана вааще не забор.

Господа, а что, собственно, из ряда вон выходящего случилось-то? В стране богатейших традиций в области приписок, кумовства и потемкинских деревень дети списывают - это же так по-россиянски. В каждом из нас с раннего детства социум развивает иммунитет на такие анахронизмы, как честное благородное слово, честь мундира и прочее т.п. Наш младенец с молоком матери всасывает в себя списывальный рефлекс. Ведь если прививку от честности вовремя не сделать, человека потом всю жизнь будут одолевать проблемы с адаптацией в обществе.

Лично для меня ЕГЭ - это как контрольное списывание в начальной школе, только для детей постарше и в масштабах всей страны. Но наша насквозь продажная пресса почему-то опять включила дуру и возопила о том, что местные осинки почему-то не заколосились апельсинками. Пардоньте, а с какого перепуга выпускникам 2013 года нарушать многолетнюю традицию глобального списывания? Или кто-то хочет сказать, что, получая в тысяча девятьсот мохнатом году лучшее в мире образование, ни разу не сжульничал? Да побойтесь Бога и принципов демократического централизма, товарищи атеисты.

Шпаргалки в те непорочные времена исправно писали все. Как отличники, так и хорошисты. К экзаменам не готовились только троечники и остальные. Эти пользовались шпорами отличников и хорошистов. Не списывали лишь очкарики с очень плохим зрением. А во время экзамена учителя палили только в конец зарвавшихся охламонов и недовольно ворчали, мол, ты уж совсем-то не наглей. Хоть ладонью прикрой свои писульки.

Если совсем уж по-чесноку, я не помню, чтобы у нас в школе списывание считалось чем-то зазорным. Выручить товарища, попавшего в интеллектуальную беду, всегда поощрялось. И плевать, что со временем это туповатое чмо станет большим начальником, а отличник будет служить у него на посылках.

У нас ведь даже любимые детские произведения - "Золотой ключик" и "Волшебник Изумрудного города". А ведь эти книги - результат такого близкого и понятного каждому школьнику "дай списать".

Ох уж это вечное и необъяснимое "дай списать"! Даже на вступительных экзаменах в вузы. Хотя экзаменаторы и взывали к разуму абитуриентов и напоминали о конкуренции, об ограниченном количестве мест и т.п. Заповедь "сам погибай, а товарища выручай" нарушалась единицами.

А уже далее в процессе учебы в университете преподаватели открытым текстом говорили, что, ребята, нельзя обьять необьятное, пишите шпаргалки. Потому что это полезно. Потому что когда пишете, материал запоминается лучше. Они, конечно, не призывали эти заготовки пускать в дело, но как-то глупо их заготовить и не воспользоваться, когда никому до тебя особой заботы и нет. Точнее, никто не заинтересован в том, чтобы ты завалил экзамен.

Правда, в университе все же было несколько дисциплин, которые в принципе невозможно было сдать без знания предмета. Это была настоящая засада для любителей халявы. Вспомнилась смешная ситуация на зачете по истории языка. Там нужно было проанализировать страницу литературного текста с точки зрения развития языка.

Препод: Кто вам делал контрольные?
Студент: Никто. Я все сама делала.
Препод: Вы хотите сказать, что Вы и тот умница, который написал за Вас все контрольные - это один и тот же человек?
Студент: Я сильно переволновалась перед зачетом.
Препод: И то правда, от сильного волнения никто не застрахован. Хорошо, я поставлю вам зачет, если вы скажете по какому учебнику вы готовились?
Студент: По учебнику по истории языка.
Препод: Надо же, как неожиданно! Но меня интересует, кто автор учебника?
Студент: У меня плохая память на фамилии.
Препод: Я почему-то не удивлена. А обложка какая была у этого учебника? Хотя бы цвет обложки вы помните?
Студент: Учебник, который мне выдали в университетской библиотеке, оказался таким старым, что у него не было обложки. Вообще никакой.

Естественно, такое бессовестное вранье не могло остаться безнаказанным и горе-студентка вылетела из аудитории с угрозами, что найдет-таки рычаги воздействия на зверюгу-препода. И ведь нашла. И зачет получила. А потом и диплом. Теперь, говорят, сеет где-то разумное, доброе и вечное.

Короче, я к чему все это размусоливаю. Мы все выросли на списывании, но не выросли из него. Куда ни плюнь, все списывают. Например, в Интернете оказался очень востребованным рерайтинг. То есть переписывание чужих статей, ну очень близко к тексту.

А если включить телевизор и поиграться кнопками "лентяйки". Практически все телешоу (кроме КВН и Что?Где?Когда?) сделаны по лицензии. т.е. содраны, списаны, сделаны под копирку.

У меня даже имеется мнение, что со списыванием вообще бессмысленно бороться. Ведь оно всех устраивает. И вокруг него крутится огромная куча баблища.

А вот с вопросами по литературе типа: "Какого цвета исподнее было на Андрее Болконском, когда он пялился в небо Аустерлица?" С подобным бредом, мне кажется, еще как-то можно пободаться. Хотя по большому счету, это бодание тоже не имеет смысла, кроме разве что хорошего повода для чисто поржать.

2 комментария:

  1. Про Волкова с Толстым смешно.

    Все-таки хочется возразить, что на вступительных раньше редко кто кому давал списать, все-таки незнакомые люди обычно вокруг. И в этом основная проблема ЕГЭ.

    С другой стороны, очень многим студентам вузовские знания никогда не пригодятся, в отличие от умения вовремя извернуться и найти "рычаги воздействия". И в этом смысле их поведение оптимально и даже социально оправдано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше перед поступлением были подготовительные курсы. Так называемая абитура. Помимо того, что там все типа готовились к поступлению, абитуриенты жили в общаге, знакомились, короче, весело проводили время. Друзьям-собутыльникам реально давали списать.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...