четверг, 13 июня 2013 г.

Вынос мозга заказывали?

И снова привет! Не могу сдержать негодования и в какой-то степени злорадства. А виной тому мое занудство и любовь к чтению договоров. А вы? Вы тоже любите читать договоры так, как люблю читать их я?

Итак, начиная с понедельника мне выносит мозг один малолетний юрист из крутой it-компании, с которой мы работаем уже сто лет. Работаем, в смысле, когда им срочно приспичит лететь в командировку, а деньги перевозчику они ну никак не успевают проплатить, эта контора вспоминает о том, что не перевелись еще на свете дураки, и заказывает авиа и ж/д билеты у нас. К слову, с нехилой отсрочкой платежа. И за копеечный сервисный сбор.

Выручали мы их уже неприличное число раз. Скажем прямо, кредитовали беспроцентно. Вот и докредитовались. Это ведь только про собак говорят, что они кормящую руку не кусают. А с людями-то совсем все по-другому. С людями-то держи ухо востро. А то ты ему только палец дашь пососать. А эта, глядь, тебе уже руку по локоть отхряпала.

Короче, новенький юрист нашего давнего партнера решил перезаключить с нами договор. Он же не знает, что мы за птицы такие, а вдруг мы не достаточно благонадежные. Вдруг подведем. И прочая ересь. Хотя, кроме него, наша репутация сомнения ни у кого из их фирмы не вызывала. Реально сто лет работаем.

Ну перезаключать, так перезаключать, подумал я и выслал ему полный аналог действующего договора, только даты на текущие обновил. Неохота как-то заморачиваться на никому не нужном согласовании с проверенной конторой. Вроде бы сюрпризов быть не должно. Стандартная процедура. Щас!

Сюрприз поджидал меня на следующий день в электронной почте. Мой мозг взорвался, едва я приступил эти юристические иероглифы разбирать. Вроде слова и буквы все русские, а логику предложений никак уловить не могу. Реально китайская грамота.

Оказывается, по новому законодательству... Вот так мой юный китайский друг выразился "по новому законодательству", когда я попробовал воззвать к его разуму и сделал абсолютно нерезультативный звонок в их контору.

Так вот, оказывается, исполнитель обязан не только исполнять, но и безвозмездно оплачивать услуги, которые он же и предоставляет заказчику. Ну с этим еще как-то можно было бы смириться. Но я реально улетел, когда прочитал, что помимо стопроцентной оплаты нами же оказанных услуг, мы еще должны переводить на расчетный счет заказчика такую же сумму. А если не переведем, или им что-то не понравится, они нас еще и оштрафуют на сумму, равную размеру понесенного ими ущерба.

Проще говоря, по новому российскому законодательству выходит так: прихожу я в магазин, беру с прилавка все, что приглянулось и прямиком в кассу, за денюжками. Кассир обязан выдать мне ровно такую сумму, какая указана на ценнике. Правда, клево? Но это еще не все. Этот продукт может мне не понравиться и тем самым нанести моей утонченной натуре тяжкое моральное увечье. Тогда магазин будет просто обязан выдать мне еще некую кучу наличных, чтобы хоть как-то возместить мне этот ущерб.

Такая ситуация всегда вызывала в душе моей реакцию под кодовым названием "чтоб я так жил!"

По сути, весь этот бред, который он понаписал, можно было бы объяснить банальным желанием развести на "бабки". Поначалу я так и подумал, что новенький юрист раньше составлял договора для каких-нибудь черных риэлторов. Чтобы они могли спокойно сделать кому надо предложение, от которого просто невозможно отказаться. Вот привычка-то и осталась. Но нет, парень был искренне убежден в своей правоте, и, пообщавшись с ним совсем немного, я в какой-то момент почувствовал себя Геной Козодоевым, у которого брюки ну никак не превращаются в элегантные шорты, хоть ты тресни. А у юриста превращаются.

Но на пункте "порядок оформления заказа" сердце мое наполнилось искреним злорадством. До меня дошло, что парниша просто насмотрелся фокусов Дэвида Копперфильда и потерял связь с реальностью. Ведь порядок оформления заказа он видит следующим образом. Они присылают нам из Москвы заявку по факсу. А мы, после исполнения заказа, высылаем им Почтой России уже не факсовую копию, а оригинал их же заявки. С подлинными подписями и печатями их организации. Во-первых, мне непонятно, на фига она им сдалась. А во вторых, благодаря какому ахалай-махалаю эта бумажка у нас-то появится. Логика просто ахтунг!

А потом мне стало страшно, когда в мой мозг вонзилось острие вот какой мысли:

Неужели началось? И это только первые жертвы ЕГЭ вышли на тропу предпринимательства. А что будет, когда они мальца пообтешутся да охамеют и непременно пожелают рулить по-взрослому? Страшно.

4 комментария:

  1. Про руку по локоть отхряпает это точно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Говоря уж совсем по чесноку, сегодня этот многострадальный договор подписали. Что любопытно, практически без изменений. Тот самый первоначальный вариант, который я этому горе-юристу направлял, вот его и подписали. Изменения касаются только названий закрывающих документов. Теперь специально для них акт выполненных работ будем называть актом оказанных услуг. И стоило огород городить.

      Удалить
  2. Ну тут 2 варианта. Парень либо в самом деле не в себе, либо от радости, что на работу устроился излишнее рвение проявлял

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вполне допускаю существование третьего варианта. "Парень не в себе проявлял излишнее врение", как говорится, заставь дурака Богу молиться, сами понимаете, чем это, как правило, оборачивается. Но вот в Стране дураков такие "парни не в себе" и оказываются очень востребованными. Увы.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...