вторник, 19 февраля 2013 г.

Грабли от Жанны Бичевской

Вчера на работе мне абсолютно бесплатно подогнали два приглашения на концерт Жанны Бичевской. Вот мы с женой прошлым же вечером и окунулись в двухчасовую атмосферу "праздника", устроенного певицей и ее мужем, в большом зале Дворца Культуры Автозавода. Если сказать, что впечатление от концерта неоднозначное, ничего не сказать. Вроде бы Бичевская и профессионал с большой буквы, и талантище, каких мало, и человек, заслуживающий всяческого уважения. И главное, многим зрителям-то все понравилось. По крайней мере, тем, которых я обозревал со своего места. Однако во время концерта я больше считал "косяки" в программе мастера, а не наслаждался ее творчеством. Если бы эти билеты не были халявными, мне было бы вообще мучительно больно за бесцельно потраченные деньги. Вот крест вам во все пузо! Итак, "грабли" от народной артистки России, на которые наступать непростительно даже начинающему артисту.

Концерт начался появлением на сцене уже совсем седого Геннадия Пономарева, который объявил, что не станет перечислять награды и почетные звания своей супруги, после чего тут же перечислил их все, не забыв упомянуть многочисленные благословения православных владык на выход очередного диска их с Жанной тандема. Процесс неперечисления явно затягивался и грозил перетечь в зачитывание благодарственных писем с начала творческого пути певицы и по сей день. Слава Богу, под бурю аплодисментов явилась публике Сама и сообщила о том, что в данный момент серьезно больна (давление зашкаливает, спина не гнется, бронхит в стадии обострения, возможно двустороннее воспаление легких и вообще она находится практически при смерти). Лишь только ради нас, собравшихся в зале поклонников, она не отменила свое выступление.

Жанна открыла концерт своим древним хитом "По диким степям Забайкалья", который сам по себе совсем не короток. Не ошибусь, если предположу, что в этой песне куплетов 10-15. А еще ведь третья и четвертая строчки каждого четверостишия повторялись по два раза. Короче, завершения эпоса пришлось ждать изрядно долго. Песня закончилась. Поклонники сдержанно отаплодировали. И тут Бичевская с мужем грянули "У церкви стояла карета". Песню, которая является практически однояйцевым близнецом только что отпетого хита. По сути та же попа, только вид спереди. В смысле, только слова другие. Но, оказалось, что это еще полбеды. Катастрофа была в том, что на концерте Жанны Бичевской было слишком много Геннадия Пономарева.

Он ведь ей не только что-то на гитарке подыгрывает. Он ведь еще и поэт, певец, и композитор. Голосом и манерой исполнения он мне напомнил одновременно Владимира Мигулю и Евгения Мартынова. Только для бедных. И вот этакое "счастье" обрушило свое творчество на ничего не подозревающую публику. После каждой песни Бичевская сообщала народу имя своего мужа. После каждой второй песни давалась информация о получении благословения от владыки такого-то.

Несмотря на то, что со сцены звучал какой-то православный госпел. Я не знаю, уместно ли такое словосочетание, но это был именно госпел, только с уклоном не в блюз, а в частушку, городской романс, страдания и что-то там еще застольное и псевдонародное. Артисты несли пургу о русской православности и православной русскости, стенали об участи царской семьи, что-то бормотали о Спасении для избранных. Ощущение такое, будто попал на сборище тоталитарной секты.

И все же мне совсем не хочется, чтобы у кого-то сложилось впечатление, что на этом концерте вообще ничего нельзя было послушать. Как ни странно, но я получил огромное удовольствие от романса "Я ехала домой". Лучшего исполнения мне слышать не доводилось. Это была прежняя Бичевская. Реально крутая. Потом две песни отца Романа: "Ручей" и "Соловей". И под финал Жанна порадовала двумя песнями Окуджавы: "Простите пехоте" и "Молитва". Думаю, что ради этих пяти песен стоило поглазеть на весь тот цирк, который эта парочка устроила вчера на сцене Дворца Культуры Автозавода.

15 комментариев:

  1. Сарказма Вам вижу не занимать, тем и интересней читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, получилось злобновато. Но в этом посте я рассказал далеко не все. Меня реально поразила та перемена, которая произошла с Бичевской. Мне кажется, что это результат дурного влияния мужа. Или заблуждение, что замужняя женщина должна быть за мужем. Но ведь она-то человек огромного дарования, с богатейшим внутренним миром, рядом с человеком, который явно уступает ей в мастерстве духовного дайвинга, она как-то потерялась рядом с ним. Что неудивительно. Чем может поразить публику дайвер экстра класса на этаком мелководье? В какой-то степени вполне сознательный спуск на уровень своего супруга можно назвать подвигом. Она закапывает свой талант, исполняя абсолютно пустые песни мужа. Как женщиной я ей восхищаюсь. А вот в творческом плане ничего кроме жалости их семейный союз не вызывает. Да и не тянет Геннадий Пономарев на то, чтобы вокруг него кипишился этакий культ личности.

      Удалить
  2. Ну держался бы в тени своей супруги, глядишь все говорили, что на своём месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, думаю, вам, как человеку пишущему, может показаться интересным поэтическое творчество нашего героя. Вот ссылочка на парочку, кстати, это не так ужасно, как многие другие вещи, но тоже наводят на размышления.

      Меня уж больно второй стишок порадовал

      Удалить
  3. Ну это корниловщина какая-то (я не о генерале). Странно такое читать. И что исполняется со сцены?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, два часа вот такой поэтической и гражданской ереси, положенной на банальный мотивчик. И со слезой в голосе.

      Удалить
  4. Сочувствую вашему слуху. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Вы бы поставили виджет "последние комментарии" а то отслеживать ответы сложно, приходится запоминать под каким сообщением писал комментарий, и смотреть опубликован ли он, и есть ли ответ. (это просьба, не критика)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, спасибо. Это реально дельный совет. Я на эту тему почему-то не заморачивался. А ведь совсем зря ;-)

      Удалить
  6. Да у меня на блоге тоже подобного не было долго. Я рассуждал. мне комментарии на почту приходят. Только потом до меня дошло, что мне они приходят, а мои ответы на них читателям не приходят. Им сложно отследить мои ответы и продолжить беседу. Как поставил такой виджет, заметно стало больше диалогов, а не монологов. Правда не сразу.

    ОтветитьУдалить
  7. Вот у же и ладненько. Очень часто в диалоги с автором, встревают новые люди, и срабатывает принцип снежного кома.

    ОтветитьУдалить
  8. Мда. Возможно,тот же батюшка велел ей повиноваться мужу, и вот результат

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чужая душа потемки. Может, Бичевской именно этого и не хватало. В смысле повиноваться мужу. Будем надеяться, что она счастлива в браке.

      Удалить
  9. Бичевская давно уж так... завернулась на православии.
    Еще 10 лет назад по православным радиостанциям не умолкал ее голос.
    Не только песни, но и речи... За канонизацию Ивана Грозного,
    За поднятие с колен (вот где Путенки сплагиатили свои лозунги),
    и т.д. и т.п. И, знаете, поет классно, а соображает так себе.
    Это уж тогда было понятно.

    Так что Вы удивляетесь только в силу собственной неосведомленности

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, согласен с вами. По поводу моей неосведомленности. Я как-то никогда особо заморачивался на духовных поисках Жанны Бичевской. Ну поет и поет. А тут прихожу певицу послушать, а со сцены какой-то народный трибун да глашатай вещает про святого старца Григория (уж не Распутина ли?), про великомученника царя Николая (не иначе как за Ходынку и Кровавое Воскресение причислен), про подъем с колен великорусского и многострадального народа.
      Ой беда-беда, огорчение!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...