вторник, 12 февраля 2013 г.

Никита Дорофеев | Постскриптум

У Никиты Дорофеева есть одна потрясающая песня... Пардоньте, оговорочка. У Никиты Дорофеева практически все песни потрясающие, но та, о которой я хочу рассказать, каких-то пяток лет назад могла так выстрелить, так жахнуть, что мало не показалось бы никому... Ни автору, ни исполнителю, даже саунд-продюсерам хватило бы на суши с икрой заморской на букву "б". Однако, увы и ах, тогда не сложилось, а сейчас момент уже упущен.

Помните, во что играл король нашей попсы до того, как с головой ушел в суррогатное материнство? Он с нарочитым обожанием ловил каждый звук, слетающий с уст женщины, которая давно не поет. И всякий раз, оказавшись перед камерами, не упускал случая сказать предмету своей страсти о том, что "любви его она боялась зря, не так он страшно влюблен" и все такое. Неверная жена снисходительно наблюдала весь этот цирк, хотя довольно-таки плохо скрывала, что ее передергивает от одного вида своего бывшего.

Эти акты публичного мазохизма почти всегда сопровождались музыкой со словами и танцами, с пухом-перьями и без. Если проанализировать репертуар нашего рогоносца того периода, становится ясно, что он тщетно ищет ту самую песню, которая идеально бы вписалась в случившийся с ним контекст. И все же, кроме характерных для него хитов в стиле ум-ца-ца, наш герой не единожды замахивается на исполнение эстрадных шедевров из наследия своей Прекрасной Дамы. Я не знаю, чего ему тогда не хватило. Может, чуйки? А может, внутренней глубины? Почему он прошел мимо песен из фильма о питерских похождениях пьяного педиатра из Москвы? Очевидно же, что другого такого цикла настолько пронзительных и искренних песен у главной певицы страны не было ни до, ни после Таривердиева. Однако что-то помешало обманутому королю повернуть руль белоснежного Hummer'а, съехать на обочину хайвея российской попсы, сделать пару шагов в сторону "Мне нравится, что вы больны не мной" и "По улице моей который год" и, подкравшись к ближайшему костерку подслушать, как кто-то тихонько что-то там фальшивит, аккомпанируя себе на слегка расстроенной гитаре. Про фальшь и расстроенныю гитару - это я о бардах моего уровня. А такие ребята, как Дорофеев, они же все перфекционисты, и естественно никакого непопадания в ноты себе не дозволяют.

А наши поп-звезды не дозволяют себе слушать авторскую песню. Потому детонатор и не сработал, и бомба не взорвалась. При всем моем неприятии того, что делал и делает наш поп-король, мне все же жаль, что он так и не включил мужика и не произнес:

Может быть, я действительно больше упрямствую, чем люблю,
Но как ты была прекрасна, когда, скорей всего, с непривычки,
С восторгом смотрела, как с неба наземь, сделав вокруг петлю,
Хищная птица падала кирпичом за хромой добычкой...

Это было бы стопроцентное попадание. По крайней мере, это было бы гораздо мощнее, чем его жалкий перепев:

 "Три счастливых дня было у меня, было у меня. С тобой..."

Кстати, о днях. На днях я сверстал ролик из ворованных с Яндекса фоток. Естественно без ведома автора. Надеюсь, Никита не станет возражать против такого моего видения песни "Постскриптум".


2 комментария:

  1. Хм, сильно.. Перечитываю весь Ваш блог, очень нравится, спасибо. Случайно наткнулась, началось с "магнитов от курения", и не смогла оторваться от Ваших умных и ироничных постов.
    Но... мимо "эквелибристики" ("С_утрища о падении") я еще прошла, а вот мимо "пьяного педиатра из Москвы" не могу пройти, уж извините) Наверное, Вы смотрели этот фильм меньшее количество раз, чем я)) Хирург он был!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И действительно, эквилибристику через "е" написал. Спасибо, что сказали об этом. Сейчас исправлю. А то как-то не айс этакая очепятка у меня в блоге красуется.
      Со специализацией Жени Лукашина, согласен, тоже малость)) промахнулся. На целое отделение))
      Огромное спасибо за то, что внимательно и вдумчиво читаете мой блог. Это дорогого стоит.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...