суббота, 24 ноября 2012 г.

Марсианские и прочие хроники


Не перестаю удивляться тому, как причудливо порой выстраивается целая цепь событий, казалось бы, совсем незначительных, но которая приводит к совершенно неожиданному результату. На днях на сайте Большой вопрос кто-то поднял тему об Эротических приключениях Гулливера, написанную якобы самим Свифтом. Акцент делался на том, что автор книги о похождениях доктора из Ноттингемшира на самом деле адресовал эту сказицу ни разу не детям. Оказывается, в версии рукописи для взрослых, у Гилливера приключения были кораздо круче. И в Лилипутии, и с великанками он неплохо порезвился. А уж каким испытаниям циничный автор подверг своего героя в стране гуигнгнмов вообще помыслить неловко!

Горя желанием реабилитировать великого англичания, скорее в своих глазах, чем в глазах общественности, я занырнул в помойку, которую вывалил Google в ответ на мой нескромный запрос. Побарахтавшись возле поисковой строки, я пришел к выводу, что к Свифту сей шедевр не имеет никакого отношения. Если только он не писал его будучи укуренным в дымину. Либо пьяный в хлам. Реально, очень слабый текст.

На том я вроде бы и успокоился, но... Я же западаю на всякие там красивые фотки. Недавно вот делал пост о микромире австралийского фотохудожника Деба Морриса. И тут гуляя по ссылкам на иллюстрации к приключениям Гулливера, набрел на работы художника из Нидерландов Кееса Веенебоса (Kees Veenenbos).

Надеюсь, не очень переврал его имя. У этих голландцев вроде бы нет редукции в именах. Они, вроде бы, как пишутся, так и читаются.

Этот парень с помощью какой-то крутой программы ландшафтного моделирования обрабатывает снимки, полученные с искусственных спутников, которые блуждают где-то в необъятных просторах космоса. Так вот с этих его снимков на нас реально смотрит макромир. Настоящий Бробдингнег. Не знаю, у кого как, но у меня мурашки по спине бегают, когда вижу что-либо подобное. Ведь в этом великаньем мире уже не кто-то, а именно ты оказываешься в роли лилипута, которого с головой накрыла одна из волн Деба Морриса, или цунами, рожденное в ванночке для проявки фото.

Кеес Веенебос обработал внушительное количество снимков для НАСА и National Geographic. Из того, что я видел, наибольшее впечатление на меня произвели Марсианские ландшафты. Ну и несколько видов неопознанных мною планет. А теперь, как говорится, приятного вам просмотра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...