четверг, 15 ноября 2012 г.

Кредит на льготных условиях

Вчера встречался с представителем банка на тему перевода своего текущего кредита на более льготные условия. Хотя куда уж там льготнее, подумал я, однако встретились. И обсудили детали. Чтобы не заработать в свой адрес обвинение в нарушении условий договора и разглашении третьим лицам информации, которая считается коммерческой тайной, назову своего кредитора просто "Аз-Буки-Веди Банк".

Итак, вкратце обрисую то, что я имею сейчас. Кредит в 70 тысяч российских рублей, срок погашения - два года, исходя из графика погашения сумма переплаты 12 тыс. рублей. В процентном отношении к сумме первоначального долга - это 17%. Не бог весть что, но нормальные условия.

Представитель банка предложил перекрыть текущий кредит уже одобренным кредитом в размере 130 тыс. рублей. Кредит сроком на пять лет. Процентная ставка, только сейчас и только для нас 17,93% годовых. Но... сумму ежемесячного платежа мой милый друг почему-то озвучил 3500 руб. (это еще без страховки, со страховкой-то вообще 3800 р., каждый месяц отдай и не греши). Делаем простые арифметические действия: 3500 руб*60 месяцев=210 тыс. руб. Нехилая получается переплата - 80 тыс! А если перевести эту разницу того, что взял и того, что отдал, - в проценты, вообще красота чуть ли не шестидесятидвухпроцентная от суммы кредита получается.

Но это все я таким умным только в общественном транспорте стал, на встрече я больше тешил свое тщеславие, выслушивая комплименты в свой адрес: какой я замечательный клиент банка, да как я все время ухитряюсь аккуратно вносить платежи, да такую кредитную историю еще поискать, да то, что наконец-то банк решил повернуться лицом к такому идеальному клиенту, а к неплательщикам задом и все такое. И как бы между делом представитель банка все подсовывал да подсовывал мне на подпись какие-то бумаги и спрашивал, что-то типа:

- Ну что? Подписываем?

Естественно, я ничего не подписал, а попросил выслать мне на электронку предполагаемый график погашения этого сногсшибательного предложения.

С утра пораньше заглянул в свой ящик - ничего, кроме СПАМа. Вот уж полдня прошло, а я так и не дождался обещанного графика. Кстати, мутные предложения от банка все же пришли, а четкого плана погашения задолженности как не было, так и нет. Наверное, мало ж дал.

Позвонил представителю, задал мучающий меня вопрос, парень завис. Ни ответа, ни привета. Наверное, мучается подсчетом.

Даже если я что-то не так понял, и все проценты и комиссии в результате будут насчитываться всего лишь на остаток задолженности, а не на всю сумму кредита, все равно какая-то лажа получается.

Мне даже в какой-то момент показалось, что банк в свое время сильно погорячился, одобрив мне такие условия по текущему кредиту, и теперь сильно сожалеет об этом. С чего это вдруг я, простой смертный, стал для них прямо-таки клиентом мечты?

Ну вот не верю я им. И все тут. Однако, точно знаю, что рано или поздно все равно на что-нибудь да попадусь. Даже вычленив из общего хора голосов в своей голове, слова небесного диспетчера:

- Следующая станция Лоховская. Всех, знающих таблицу умножения, просим покинуть состав. Обсчет лохов начинается от головы поезда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...