четверг, 29 августа 2013 г.

Оттепель | Сюрприз просто так

Сюрпризы бывают разные: хорошие и не очень, с умыслом и сюрпризы просто так. Хотя сами по себе они не несут никакой оценочной составляющей. Они ведь просто случаются в нашей жизни и все. Это уже мы наделяем их определенными качествами. И очень многое зависит от подвида тараканов, которых мы с неизменным успехом разводим в голове.

Так мои таракашки наградили меня на днях не мыслью, конечно, скорее блажицей - разнообразить мой бложек "По чесноку" старыми-престарыми стишками да рассказками. Действительно, подумал я, чего им пылиться-то на всяких сайтах общественного пользования. Я туда давно не заглядываю, восхищальные части тела братьев-графоманов не вылизываю, потому и посещаемость у моих страниц там нулевая. Ведь хочется-то живого человеческого общения. Со спорами до хрипоты, с непониманием, с отстаиванием своей позиции. Чтоб человек бросил мимолетный взгляд на твой текст и сказал:

Ну ты, сукин сын, на сей раз не тово... в смысле загнул чтой-то! Сам-то понял, что понаписал? А если понял - обоснуй.

Вот ведь чего хочется, а не смайликов в комментариях. Особенно, когда ты над этим текстом как одержимый полгода работал. И даже дольше. Написание "Оттепели" так вообще на несколько лет растянулось. Потому что не отпускало. Потому что трудно давалось. Потому что практически на ощупь. Ведь один неверный звук, и хрупкая гармония будет разрушена, фальшивым станет все стихотворение. Именно "Оттепель" показала мне, что имел в виду Хлебников, когда признавался в "Свояси":
"...во время написания заумные слова умирающего Эхнатэна «Манч! Манч!» из "Ка" вызывали почти боль; я не мог их читать, видя молнию между собой..."
И это действительно так. Молния перед глазами - это не фигура речи. Точно найденное слово неизменно рождает молнию. После "Оттепели" я просто убежден, что в поэзии по-другому не бывает.

Этот стих пережил несколько типа обсуждений в различных ЛИТО. "Типа обсуждений" потому что братья-графоманы старательно обходили молчанием именно этот мой текст. Правда, кое-кто потом кулуарно нашептывал мне на ушко ценные советы.

Дескать, слушай сюда, браток. Вода и огонь - противоборствующие стихии. Тебе бы их лучше не смешивать в одном стихотворении-то. А то как-то оно не тово вместе-то. Как-то непонятно. Так-то вот.

Другие надумали оскорбиться на якобы вольное обращение с молитвой "Отче наш" и богородицей.

Мы люди православные. Нам неприятно, когда про богиню и молитву так выражаются. Исправь немедленно или вообще убери. Ведь от этого твой стишок хуже-то не станет.

Я же все недоумевал, какую крамолу можно увидеть в том, что лирический герой сожалеет о своей неспособности уверовать? Уверовать всем сердцем. Чтобы слова канонического текста для всех приобрели в его случае предельно личностный контекст.

Оттепель - это своего рода исповедь запутавшегося циника и атеиста, который тщетно пытается угадать в плывущих мимо облаках силуэт языческой богини, танцующей с волками. Вот и все.

Но исповедь штука сложная, ее нельзя измерить количеством лайков в соцсети.  И я вообще не понимаю, как можно кого-то обидеть исповедью. Пусть даже это исповедь онлайн, без батюшки и целования креста. Исповедь, она же либо есть, либо не сложилось.

Так вот про сюрприз. На днях я полез в Google, приспичило мне последнюю версию своей Оттепели скопировать. Ну не ручками же набирать, честное слово! А из поисковика, глядь, сюрприз раааз так, и выпал. И давай пушистой лапкой да по изнеженному графоманскому самолюбию наглаживать.

Оказывается, некто Alex H. использовал мою "Оттепель" в создании подкаста на "Весенний блюз" Сергея Трофимова. Правда, всего лишь два четверостишия использовал-то, но ведь что-то же зацепило в стихах Юстаса незнакомого ему Алекса. И плевать, что без разрешения, подумал я. Отправил ему в личку большое авторское спасибо, нашел картинку в Яндексе под настроение. Залил буквы на изображение, и вот что из этого получилось. Короче, нате! Оттепель - полная версия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...